Маруська
18+
Лаборатория современного искусства
История о том, как важно любить и быть любимой самым близким человеком – своей матерью. И что может случиться, если её нет. А ещё о том, как важно прощать. И не важно, походишь ли ты на своё окружение. В общем, на самом деле, о многом личном и общественном, и о том, что иногда нам даже стыдно обсудить.

«Для меня тема здоровых детско-родительских отношений очень важна. Я воспитывалась в полной любящей семье, и мои представления таковы, что семья: это люди, которые могут тебя поддержать, обсудить проблемы, с которыми ты чувствуешь себя комфортно и безопасно. Даже, если кажется, будто весь мир тебя не понимает, есть дом, куда ты можешь прийти такой, какая ты есть, и тебя примут. У нашей героини всё наоборот, и, работая над спектаклем, мне хочется разобраться в том, из-за чего возникает тотальное непонимание между детьми и родителями, в какой момент происходит окончательный разрыв, как это влияет на жизнь человека», – рассказывает Варвара Попова.


«Монопьеса драматурга уральской школы Екатерины Васильевой в спектакле Варвары Поповой превращается в остро-психологическое исследование диалектики жертвы-агрессора. В центре – история матери и дочери, которые не смогли освоить экологичную модель взаимоотношений. Старшая научила младшую причинять общением только боль, и они попеременно соревнуются в этом умении, пока ситуация не обрывается смертью одной из участниц поединка. Актриса Анастасия Косенко экстатично проживает монолог юной Маши. Мир героини состоит из психологического мусора, поэтому на сцене ее окружает хлам и затхлая атмосфера (художник Каринэ Булгач). Она судорожно перебирает десятки предметов – банки, мешки, зонтики, видеокассеты, тазики – в неосознанной надежде расчистить это поле боя и прорваться к полноценному диалогу. С мамой и с самой собой. В ней сильна жадность к жизни, но телесно-физическое не оборачивается эмоциональным, хотя постоянным рефреном звучит фраза: "Мы все равно все однажды будем счастливы". Режиссер отвечает на этот призыв уже вне сюжета: комментарием психолога и неотправленным письмом дочери к матери», — Оксана Ефременко.
Автор: Екатерина Васильева
Режиссер: Варвара Попова
Художник: Каринэ Булгач
Художник по свету: Елена Солоха
Композитор: Максим Мисютин

В ролях: Анастасия Косенко
Продолжительность: 55 минут без антракта
Премьера состоялась 25 сентября 2020 года
20 октября
среда
Лаборатория современного искусства (Ленина, 15)
21:00
Шоукейс новых театров Новосибирска